СССС Согласовано: на Педагогическом совете Протокол №8 ои 25.09.2019г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ "ЦРР-д/с №3" Кравченко Т.А.___________ Приказ №87 от 25.09.2019г. Кравченко Татьяна Александровна Подписан: Кравченко Татьяна Александровна DN: ИНН=232600948596, СНИЛС=03564264654, E=ivan_123@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=с. Белая Глина, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 3 БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""", G=Татьяна Александровна, SN=Кравченко, CN=Кравченко Татьяна Александровна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021-01-29 08:33:55 Foxit Reader Версия: 9.7.0 ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №3 БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА» 1. Общие положения 1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее Положение) разработано на основании распоряжения Минпросвешения от 09.09.2019 г Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной орзанизации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ «ЦРР-д/с №3», (далее - Организация), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.3. Задачами ППк являются: 1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; 1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается приказом руководителя Организации. 2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации. 2.3. В состав ППк входят: председатель ППк (старший воспитатель), педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.4.3аседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. Информация о решение заседаниях заносится в журнал учета заседаний ППк. 2.6. Коллегиальное ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанник и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного ребенка. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным ребенком, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.7. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМЛК) оформляется Представление ППк на воспитанника. Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников. 3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации ребенка. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника. 3.4. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.5. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. 3.6. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психоло го- педагоги чес кого сопровождения воспитанников 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают в том числе: -разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; -разработку индивидуального плана развития воспитанника; -адаптацию диагностических материалов; -предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу детей), в том числе на период адаптации воспитанника в Организации / полугодие, учебный год / на постоянной основе, -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: -дополнительный выходной день; -организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; -предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; -предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации включают в том числе: -проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанником; -разработку индивидуального плана развития воспитанника; -адаптацию диагностическихматериалов; -профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 Документация ППк 1. 2. 3. 4. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк. Положение о ППк. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме: N Дата 5. Журнал регистрации консилиума по форме: N п/п ФИО ребенка, группа Вид консилиума (плановын/внеплановый) Тематика заседания Дата рождения коллегиальных Инициатор обращения заключений Повод обращения в ППк психолого-педагогического Коллегиальное заключение Результат обращения 6. Протоколы заседания ППк. 7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (в карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об особенностях развития ребенка в группе, данные по коррекционной-развиваюшей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам 00, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником. 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: N п/п ФИО ребенка, группа Дата рождения Цель направления Причина направле НИЯ Отметка о получении направления родителями Получено: далее перечень переданных родителям представителям) документов, (законным Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а). _• ______________ 20_ г. Подпись: ________ Расшифровка: _____ Приложение 2 Шалка/официальньш бланк 00 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №3 Белоглииского района» № от 20 г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника). Повестка дня: L... 2.. .. Ход заседания ППк: 1.. .. 2.. .. Решение ППк: 1.. .. 2.. .. Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности воспитанника) 1.. .. 2.. .. Председатель ППк И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия И.О Фамилия Приложение 3 Шапка/официальный бланк ОО Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №3 Белоглинского района» Дата" __ ”20 _______________года Общие сведения ФИО воспитанника: Образовательная программа: Причина направления на ППк: дата рождения: группа: Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. Рекомендации педагогам Рекомендации родителям Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель ППк И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия С решением ознакомлен(а)____________ / ___________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на)_____________ / ___________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ____________ I ______________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) __________________________________________________ (нужное подчеркнуть) (ФИО, группа, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. м _ ’20 г./ 1 ____________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)