Годовой план работы

Принят:
Педагогическим советом
МБДОУ «ЦРР - д/с № 3»
Протокол №1 от 30.08.2023 г.

«Утверждаю»:
Заведующий МБДОУ «ЦРР- д/с № 3»
Приказ № 83/1 от 30.08.2023 г.
______ Т.А. Кравченко

Кравченко
Татьяна
Александровна

Подписан: Кравченко Татьяна Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=с. Белая Глина,
T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 3

БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""", СНИЛС=03564264654,
ИНН=232600948596, E=ivan_123@mail.ru, G=Татьяна
Александровна, SN=Кравченко, CN=Кравченко Татьяна
Александровна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-11-23 09:01:20
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Годовой план МБДОУ
«ЦРР – д/с № 3»
на 2023 – 2024

Содержание
I. Пояснительная записка.
II. Анализ деятельности за год.
III.Достижение педагогов и воспитанников
VI.Семинары, семинары – практикумы, РМО
VII.Конкурсы.
VII.Консультации.
VIII.Аттестация педагогов.
IX.Выставки.
X.Содержание и формы работы педагогических советов.
XI.Работа методического кабинета.
XII.Производственные совещания.
XIII.Административно – хозяйственная работа.
XIIII.План мероприятий по ПДД.
XV.План мероприятий по пожарной безопасности.
XVI.План работы по наставничеству.
I.
Пояснительная записка.
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 3" является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения,
Нормативной базой для составления годового плана муниципального
дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка — детский
сад № 3 Белоглинского района" являются:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом, приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденным
приказом МОН РФ от «17» октября 2013 г. № 1155;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования";
-"Санитарно-эпидемиологическиме требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление главного
санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020);
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Постановление главного санитарного врача Российской Федерации №2 от
28.01.2021);
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения" (Постановление главного
санитарного врача Российской Федерации №32 от 21.10.2020.

- Устав МБДОУ "ЦРР д/с № 3"
- Концепция дошкольного воспитания;
Программа рассчитана на 1 год, срок реализации Программы с 01.09.2023 г. по
31.08.2024 г.
- Образовательная программа МБДОУ "ЦРР д/с № 3" утверждена приказом
заведующего МБДОУ "ЦРР д/с № 3" Приказ № 83/1 от 30. 08.2023 г.;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФОП и АФОП, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
физических и психических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе
Задачи:
– приступить к работе при переходе на ФОП;
– приступить к внедрению эффективных форм работы по художественно –
эстетическому развитию в соответствии с ФОП;
– Продолжать работу по формированию математических представлений у
дошкольников в соответствии с ФОП.
II.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МБДОУ «ЦРР-детский сад №3» за 2022-2023 г.
Работа дошкольного учреждения в 2022-2023 учебном году была нацелена
на повышение качества реализации ООП МБДОУ, построение воспитательнообразовательного процесса в соответствии с новыми ФГОС ДО. Наполняемость
ДОУ-127 детей. В детском саду функционируют 6 групп: 2 группы
компенсирующей и 4 группы общеразвивающей направленности.
Работа МБДОУ «ЦРР д/с №3» в 2022 — 2023 учебном году была направлена на
повешения качества реализации ООП МБДОУ, построение воспитательно —
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Наполняемость ДОУ-127
детей. В детском саду функционируют 4 группы общеразвивающей
направленности и 2 группы компенсирующей направленности.
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа «А» компенсирующей направленности
Старшая группа «Б» компенсирующей направленности
Подготовительная группа
По запросам родителей с февраля 2019 г. в учреждении оказываются
дополнительные платные образовательные услуги. Организованна работа кружка
по ритмопластике «Непоседы» и программа художественной направленности
"Ладушки".
Педагогический коллектив обеспечивает выполнение в полном объеме
требований ФГОС ДО.

В детском саду укомплектованность кадрами – 100 %; педагогический
состав также полностью укомплектован. В ДОУ работает 37 человек. Из них 17
педагогов:
старший воспитатель -1
воспитатель: 16
музыкальный руководитель: 1
инструктор по физической культуре -1
учитель- логопед-2
педагог- психолог -1
Образовательный уровень:
- высшее образование имеют – 8 педагогов;
– среднее - специальное образование 9 – педагогов;
Уровень профессионализма выглядит так:
- с высшей категорией – 4 педагогов;
- с первой квалификационной категорией -2 педагогов;
- соответствие занимаемой должности - 10 педагогов
В этом учебном году прошли аттестацию - 1 педагог на соответствие занимаемой
должности.
В ДОУ созданы все условия для развития и воспитания детей.
Кабинет заведующей, методический кабинет, оснащены компьютерной техникой.
Методический кабинет оснащен методической литературой и учебно —
методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной
программы.
Медицинский кабинет, 2 кабинета логопедических, музыкальный зал
совмещен со спортивным, групповые комнаты с учетом возрастных особенностей.
Групповых комнатах все расположено удобно, доступно. Развивающая среда ДОУ
организованна с учтем ФГОС. Центры активности мобильны, расположены так,
что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая
друг другу.
Анализируя педагогическую деятельность за 2022 — 2023 учебный год, следует
отметить, что работа велась целенаправленно по решению поставленных задач.
В учреждении реализовалась ООП ДО, разработанная на основе
комплексной образовательной программы «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г.), адаптированная
образовательная программа коррекционно - развивающей работы в группе
компенсирующей направленности, адаптированные образовательные программы
для работы в группе комбинированной направленности.
Организация образовательной деятельности осуществляется по комплекснотематическому принципу с учетом интеграции образовательных областей.
Приоритетным видом является игровая деятельность. Решение программных
задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности педагогов и
детей, тесную взаимосвязь с родителями воспитанников. В соответствии с
годовым планом, утвержденным педагогическим советом, коллектив в течение
года работал над решением актуальных задач: внедрение современных
технологий по физическому развитию дошкольников; развитие индивидуальных

творческих способностей детей через организацию культурных практик;
совершенствование форм и методов работы по формированию духовнонравственной культуры дошкольников.
Образовательная деятельность осуществляется педагогами в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях. Решению поставленных задач способствовала эффективная система
планирования, взаимосвязь в работе всех специалистов, индивидуальный подход
к детям, тесный контакт с родителями.
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Вся работа в учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, совершенствование их физических возможностей, развитие
двигательной активности, обеспечение физического и психического
благополучия. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия:
-строго соблюдаются инструкции по охране жизни и здоровья детей во
всех видах деятельности;
-оборудование, игровой материал в группах, помещениях, на участках
соответствуют физиологическим параметрам, возрастным, санитарным нормам,
эстетическим требованиям. Ведется работа по замене мебели и спортивно –
игрового оборудования;
-в каждой группе оборудованы спортивные уголки, обеспечивающие
оптимальный режим двигательной активности, соответствующий возрастным
особенностям детей. Оборудование уголков постоянно обновляется и
пополняется.
Оздоровление детей – целенаправленная, систематическая работа всего
коллектива. Инструктор по физической культуре Маликова О.А. и все педагоги
используют разнообразные виды и формы организации двигательной
деятельности детей, варьируют физическую нагрузку в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка, в системе применяются
оздоровительные технологии. В занятия включаются физкультминутки, элементы
релаксации, упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия,
дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение
дня. Деятельность детей организуется в соответствии с моделями двигательной
активности по возрастам. В результате слаженной работы у воспитанников
формируется ценностное отношение к занятиям физической культурой,
развиваются физические качества, обогащается двигательный опыт.
Вся работа велась в контакте с родителями: проводились родительские собрания,
консультации, практикумы, открытые совместные занятия. В рамках оказания
платных услуг организована работа кружка ритмопластики «Непоседы» под
руководством инструктора по физ. культуре Маликовой О.А., которой
разработана и реализована «Рабочая программа дополнительного образования для
детей 5-7 лет».
Инструктор по физической культуре Маликова О.А., реализуя ООП
достигла высоких результатов в работе с родителями приняла участие в

групповых родительских собраниях с докладами: «Совместные занятия спортом
детей и родителей», «Я здоровым быть хочу». В течение года регулярно
проводились индивидуальные и подгрупповые консультации и практикумы.
Информация на темы ЗОЖ размещалась в родительских уголках, на стендах.
Традиционно проводятся совместные мероприятия. Активность родителей
высокая. Запоминающимися стали спортивный праздник «Будем в армии
служить, будем Родину хранить», «Если очень захотим, можно в космос
полететь». Работа по физ. развитию основана на применении современных
информационных ресурсов как в вопросах планирования, так и в работе с детьми
и родителями. Совместная работа коллектива в тесном контакте с родителями
дала хорошие результаты в физическом развитии детей.
Систематически ведётся анализ состояния здоровья воспитанников,
проводятся медицинские осмотры педиатром по этапам - доврачебный, врачомпедиатром, врачами- специалистами перед поступлением в школу (углубленный
медицинский осмотр).
Анализ процесса адаптации поступивших детей показал, чт
Прогноз
адаптации
%
Готовы

Течение
адаптации
%
Условно
готовы

Не готовы

Легкая
форма

Средняя
форма

Тяжела
форма

25
50
25
58
25
17
У детей с тяжелой формой адаптации наблюдалась пассивность деятельности,
раздражительность, обособленность, тревожность, имелись отрицательные
привычки.
Возможные причины тяжелой адаптации: не готовность ребенка к поступлению в
ДОУ (режим, питание, навыки) , отсутствие опыта общения вне семьи,плохая
посещаемость, заболеваемость.
В начале и в конце учебного года была проведена комплексная диагностика
физической подготовленности детей. Выделенные уровневые показатели
физического развития (высокий, средний, низкий) дали возможность
дифференцировать нагрузку для детей с разными уровнями физической
подготовленности, а также диагностировать степень усвоения воспитанниками
ООП за 2022 — 2023 г. и отследить положительные результаты:
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022-2023 г.
1
Средняя группа Подготовител Начало
Конец года
2
младша младшая
ьная группа
года
я группа группа
2,4

3,7

3,2

3,8

3,5

4,1

3.9

4,

3,4 - 68%
3,9 – 78%

Старшая группа
«А»

Старшая
группа «Б»

Начало года

Начало
года

66%

80%

74%

Конец
года

90%

81%

Конец года

86%

Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику
уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность
использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих
технологий.
Питание в ДОУ организовано в соответствии с нормативными
документами, ведётся вся необходимая документация. Ст. медсестра Лубенец
Е.А. осуществляет контроль качества поступающих продуктов, условий их
хранения, технологию приготовления блюд, организацию процесса питания в
группах. Осуществляется витамино - профилактика, вакцинация детей против
гриппа.
Воспитанники ДОУ принимали активное участие в муниципальном
фестивале «Нас песня к победе ведет!»
Основываясь на результатах анализа необходимо продолжать
совершенствовать систему профилактических мероприятий по предупреждению
заболеваемости в ДОУ.
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности. Педагоги
эффективно используют в работе с детьми парциальные программы и
методические пособия:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева;
«Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет» Н.Г. Комратова;
«Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько;
«Знай и люби свой край» А.Г. Васнева;
«Дружная семейка» Е.О. Севастьянова;
«Моя страна» В.И. Натарова.
Пополняется методический материал по формированию у детей понятий о
своей семье, Родине, Краснодарском крае, о селе Белая Глина. В группах
оформлены патриотические уголки, выставки, макеты, отражающие особенности
возраста и направление работы педагогов. В методическом кабинете оформлен
стенд «Символика Российской Федерации и Краснодарского края, фотоальбомы
«Село моё родное», «Хорошо у нас в саду», разработаны сценарии мероприятий к
Дню защитника Отечества, празднику 8 марта, народным праздникам. В
соответствии с планом оформляется выставка детского творчества «Наш
вернисаж».
Положительных результатов добились педагоги ДОУ в работе с

родителями: они стали более заинтересованы и активны. Воспитатели групп,
специалисты ДОУ социальный педагог ведёт углубленную работу по
формированию социально- нравственных понятий, начиная с младшего возраста,
широко применяя литературные произведения, игры, игровые ситуации, беседы,
развлечения, продолжается работа по использованию в воспитательнообразовательном процессе метода проектов. Особенно эффективен проектный
метод именно в плане социально-нравственного воспитания. Проект включает все
виды детской деятельности – игры, занятия, продуктивную творческую
деятельность, труд, совместные с родителями праздники и развлечения. Во всех
группах были проведены совместные мероприятия: «Вместе с мамой» (младшая
группа, средняя группы), «Моя мама лучше всех» (старшие группы),
организованы фотовыставки «Мама и я-лучшие друзья», а также организована
творческие выставки. Перед праздником, посвященным Дню защитника
Отечества, также при активном участии родителей, прошли тематические
мероприятия во всех группах. Ведётся в детском саду работа по приобщению
детей к традициям народной православной культуры через праздники народного
календаря. Дети активно участвовали в народных праздниках «Святочные
посиделки», «Широкая масленица», «Праздник березки». Материалы
мероприятий размещались на Сайте ДОУ. В детском саду обобщается и
распространяется опыт работы по социально – нравственному воспитанию через
АМО, семинары, консультации.
В октябре в учреждении прошел день открытых дверей. В этот день
родители имели возможность посетить режимные моменты, участвовать в
занятиях и ООД, получить консультации специалистов. В соответствии с планом
работы с родителями вновь поступивших детей была проведена экскурсия по
детскому саду, в ходе которой они познакомились с развивающей средой и
системой организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
В ДОУ созданы условия для разнообразной познавательно- речевой
деятельности детей, расширению кругозора детей. Методический кабинет
оснащён наглядными пособиями, методической литературой, периодическими
изданиями, приобретены комплекты книг по экспериментированию и
ознакомлению детей с окружающим предметным миром и миром природы.
Оборудование и игровой материал в каждой группе размещен по зонам в
соответствии с возрастом: оборудованы зоны интеллектуального, экологического
развития, экспериментирования, театрализованной деятельности. Весь материал
доступен детям для свободного пользования и игр, способствует развитию у
воспитанников познавательного интереса и активности, формированию навыков
самопознания. Благодаря оснащению развивающей среды групп у детей
формируются навыки обследования, определения свойств и качеств предметов,
умения группировать их по существенным признакам и классифицировать, а
также обогащается речевой опыт детей. Воспитатели всех групп и специалисты
эффективно применяют в воспитательно-образовательном процессе игровые
методы. Активно в педагогический процесс ДОУ внедряются современные
технологии: мультимедийные презентации. ООД с детьми носят интегрированный

характер. Это позволяет комплексно решать задачи познавательноинтеллектуального развития во всех видах детской деятельности, а также
систематизировать и обобщать знания детей. Педагог- психолог, учителялогопеды решают задачи индивидуального развития детей путём подбора игр,
упражнений, заданий в соответствии с возрастом и уровнем развития каждого
воспитанника. Усилена работа по формированию у детей основ безопасности. С
детьми регулярно проводились познавательные игры, занятия, беседы на
запоминание и применение основ безопасного поведения. Недели безопасности
по ПДД, пожарной безопасности.
Фронтальный контроль в подготовительной группе показал: в группе
созданы благоприятные условия для развития познавательного опыта детей,
включения их в экспериментальную, трудовую, творческую деятельность,
общение с литературными произведениями, участия игровой деятельности. У
детей сформированы необходимые качества и навыки для вхождения в школьную
жизнь.
В ДОУ осуществляется коррекционно-развивающая работа по
формированию познавательной и эмоционально - личностной сфер у
дошкольников. Вся деятельность осуществлялась по направлениям:
диагностическое, коррекционно-развивающее, психопрофилактическое,
организационно-методическое, просветительское. Успешно применялись
элементы различных техник: психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии.
Достижению положительных результатов способствовало то, что родители
и педагоги своевременно получали психологическую помощь на темы «Роль
взрослого в успешной адаптации детей к новым условиям», «Совместные игры с
песком». «Вредные привычки» и др.
Одной из годовых задач была задача «Формирование элементарных
математических представлений». Анализ выполнения программы по развитию
элементарных математических представлений выявил, что педагоги применяют в
работе игровые методы и приёмы, у детей во всех возрастных группах
формируется интерес к интеллектуальной деятельности, развиты навыки счёта,
умения оперировать свойствами предметов, определять зависимости, выполнять
действия по группировке. В самостоятельной игровой деятельности дети
проявляют навыки логического мышления, комбинаторные способности,
проявляют творческую самостоятельность. Проведена большая работа по
обогащению среды групп. Педагоги применяют интерактивные игры, устраивают
интеллектуальные мероприятия, привлекают к участию родителей. Результаты
пед. диагностики показывают хорошие показатели уровня математического
развития у детей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
В каждой группе детского сада созданы условия, побуждающие детей к
активной речевой деятельности детей. Материал соответствует возрасту детей и
задачам группы. Педагоги владеют разнообразными методами и приемами работы
с детьми, применяют инновационные подходы.
В октябре 2018 года на основании Приказа УО в ДОУ открыты группы
компенсирующей направленности. Созданы условия: оборудованы кабинеты для

работы групп, приобретена программа для детей с нарушениями речи ОНР Н.В.
Нищевой, комплект методической литературы, а также наглядно-дидактический
материал, разработаны локальные акты, разработана и утверждена АООП
коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности,
инд. образовательные маршруты для детей ОНР. В группах компенсирующей и
комбинированной направленности обеспечено комплексное педагогическое
воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического
развития, обеспечение всестороннего гармоничного развития каждого
воспитанника.
В группу компенсирующей направленности на основании заключений РПМПК
было зачислено 24 ребенка с диагнозом ТНР.
Учителями — логопедами, воспитателями изготовлены логопедические
игры, красочные пособия, созданы картотеки, которые применялись при
проведении занятий, игр, делали их более интересными и увлекательными.
Благодаря взаимодействию всех специалистов в процессе коррекционной
работы, тесной взаимосвязи с родителями диагностика показала эффективность
проведенной работы.
Старшая группа «А»

Старшая группа
«Б»

Начало года

58%

74%

66%

Конец года

88%

86%
87%
В тоже время следует продолжать накапливать опыт коррекционного
направления в деятельности учреждения: обеспечить качество деятельности
ПМПК, оформления документации.
ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется в игровой,
музыкально-театрализованной, изобразительной деятельности. Во всех группах в
соответствии с возрастом педагогами оборудованы зоны для занятий детей
рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом. Имеется
богатый выбор изобразительных материалов, наглядные пособия. Педагоги
знакомят детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства,
формируют навыки восприятия прекрасного, а также технические навыки и
умения элементы творчества в изобразительной и театрально-игровой
деятельности. Занятия проводятся по подгруппам, воспитатели развивают
индивидуальные способности детей. Воспитанники ДОУ принимают участие в
выставках детского творчества, конкурсах.
В каждой возрастной группе организованы тематические новогодние
выставки «Зимняя сказка». На стенде «Наш вернисаж» помещались детские, а
также совместные с родителями и педагогами работы по временам года, на темы
«В мире цветов», «Защитники Отечества», «Времена года». У детей
сформированы устойчивые практические навыки и умения в аппликации, лепке,

конструировании и ручном труде, соответствующие высокому и среднему
уровням программы.
Воспитатели всех групп большое внимание уделяют эстетическому
воспитанию детей изобразительными средствами, это позволило улучшить
качество формирования технических навыков. Работа осуществляется в тесном
контакте с родителями: в группах организуются тематические выставки
совместных работ, которые помогают не только вовлечь родителей в педпроцесс,
но и развивают творчество, объединяют семью. Выполненные детьми под
руководством педагогов творческие работы размещались на выставках,
использовались в оформлении интерьеров групп. Традиционными стали
тематические выставки совместного творчества детей и родителей к праздникам.
У воспитанников ДОУ сформирован устойчивый интерес к музыкальнотеатрализованной деятельности. Музыкальный кабинет оснащён детскими
музыкальными инструментами, дидактическими играми, костюмами, атрибутами,
ширмами, театральными куклами. Воспитателями групп оборудованы зоны
театрализованной деятельности с богатым выбором видов театра, атрибутов,
ширм, литературных произведений, что способствует развитию самостоятельной
театрализованной деятельности в группах. Педагогами ДОУ широко
используются на различных видах занятий театральные куклы, персонажи,
музыкальное оформление, художественное слово. Это делает педагогический
процесс более ярким, интересным, эффективным. Главную задачу: развитие
индивидуальных творческих способностей детей решали через взаимодействие
всех специалистов.
Работа по развитию индивидуальных способностей детей осуществляется в
кружках «Ладушки» (хоровой), «Непоседы» (ритмика), в группах ведется
творческие проявления реализуются в театрально-игровой деятельности.
Выступления воспитанников кружков делают праздники, развлечения, досуги
более яркими, интересными, незабываемыми. В детском саду в течение года
проводятся православные праздники: «Осенины», «Покров», «Рождество»,
«Масленица», «Троица», «Яблочный спас». На таких праздниках дети
познакомились с народными традициями, обрядами, участвовали в
театрализованных представлениях, выставках, конкурсах. Результаты
диагностики раздела «Музыкальное развитие» отражают устойчивую
положительную динамику усвоения ООП ДО.
Художественно — эстетическое развитие
Старшая группа «А»
Старшая группа «Б» Начало года Конец года
58%

66%

84%

80%

1 младшая
группа

2 младшая Средняя
группа
группа

62 %
82%

Подготовит
ельная

группа
2,3

3,3

3

3,6

2,6

3,8

3,7

4

3 - 60%
3,5 - 70%

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии
с ООП ДО МБДОУ «ЦРР-д/с №3». В связи с открытием групп компенсирующей
направленности разработана и реализуется АООП коррекционно-развивающей
работы Методический кабинет оснащен детской и методической литературой,
соответственно требованиям ФГОС, ООП ДОУ, программой «Детство»,
парциальными программами, обеспечен доступом к Интернету. В текущем году
приобретены современная методическая литература и наглядно-дидактические
пособия, так же приобретена программа Н.В. Нищевой «Систематически
оформляется подписка на издания периодической печати. В дошкольном
учреждении имеются: фото, видеоаппаратура, компьютеры, принтеры, ноутбуки,
мультимедийный проектор, которые широко применяются в работе, что
способствует совершенствованию качества реализации ООП. Сайт дошкольного
учреждения ведется в соответствии с требованиями к структуре официального
сайта образовательной организации.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышение качества
образования и модернизацию воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Используются: консультации, семинары, практикумы, активные методы
обучения, выставки методических материалов. Педагогами учреждения накоплен
опыт работы по всем направлениям, который распространяется на уровнях: ДОУ,
муниципальном и краевом. Все воспитатели провели открытые просмотры ООД.
По форме и содержанию открытые мероприятия с использованием игровой
мотивации, развивающего материала, педагогических инновационных
технологий.
В течение учебного года совместно с педагогическим коллективом
проведены 4 педсовета, являющиеся основным звеном методической работы.
Педсоветы проходили в форме диалогов, сообщений из опыта работы, обмена
мнениями с коллегами. Широко использовались анкетирование, презентации.
Учитывая необходимость повышения качества реализации ФГОС ДО, следует
усилить работу по самообразованию педагогов, освоению инновационных
педагогических технологий, современных методик воспитания, образования и
оздоровления детей дошкольного возраста.
Педагогический коллектив и воспитанники принимают активное участие в
конференциях, конкурсах, смотрах, выставках, акциях различных уровней. 20222023 учебный год отмечен хорошими результатами.
III. Достижения педагогов и воспитанников МБДОУ «ЦРР-д/с №3"
2022-2023 учебный год.

1. Маликова О. А. - участие в муниципальном этапе ежегодного Всероссийского
фестиваля «Праздник Эколят — молодых защитников природы», номинация
«Творческое выступление команд» - 1 место. 2022 г.
2. Андреева А.А. - лауреат муниципального этапа краевого конкурса
«Воспитатель года Кубани — 2023 г.»
3. Репина Т.Е. участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Педагог —
психолог Кубани в 2023 году» - 1 место.
4. Коновалова М.Е. участие в муниципальный этап Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Мир воды», воспитанник Ноздрачев Семен
— 1 место. 2023 г.
5. Склярова О.В. участие в муниципальный этап Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Домашние питомцы», воспитанник
Борохова Александра — 2 место. 2023 г.
6. Саратова Л.А. участие в муниципальный этап Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Родные пейзажи», воспитанник Бредихина
Эмилия — 1 место. 2023 г.
7. Андреева А.А. участие в муниципальный этап Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Экологическая среда города», воспитанник
Столбова Алина — 2 место. 2023 г.
8. Андреева А.А. участие в муниципальный этап Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Здоровье планеты в наших руках»,
воспитанник Суворова Ульяна — 2 место. 2023 г.
9. Саратова Л.А. участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Родные пейзажи», воспитанник Бредихина
Эмилия — 3 место. 2023 г.
10. Коновалова М.Е. участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Мир воды», воспитанник Ноздрачев Семен
— 3 место. 2023 г.
11. Столбова Алина (рук. Андреева А.А.) - участие в муниципальном этапе
конкурса «Игрушка от Эколенка» ( с использование вторичного сырья) - 1 место
2022 г.
12. Шевченко Е.Г. участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
- 3 место 2023 г.
13. Михайлова И.В. участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
- 3 место 2023 г.
14. Репина Т.Е. участник 16 краевого профессионального конкурса «Педагог —
психолог Кубани в 2023 году».
15. Жугулина Анастасия (рук. Иванова Е.А.) - участие в муниципальном этапе
краевого конкурса «Эко - стиль» ( экологический костюм) - 3 место 2023 г.
16. Тимофеева Арина (рук. Иванова Е.А.) - участие в муниципальном этапе
краевого конкурса «Эко - стиль» ( экологический костюм) - 3 место 2023 г.
17. Макаренко Захар (рук. Шатохина Р.Н.) - участие в муниципальном этапе
краевого конкурса «Эко - стиль» ( экологический костюм) - 3 место 2023 г.

18. Победитель муниципального фестиваля детсадовских команд «Нас песня к
победе ведет!» команда МБДОУ «ЦРР — д/с № 3». Руководители: Юрьева Н.И.,
Пиляева Т.П., Шатохина Р.Н.
19. Склярова О.В. Воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с № 3» участие в
муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» в
номинации «Семейные традиции. Добрые сказки» - лауреат 2023 г.
20. Иванова Е.А. Воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с № 3» участие в
муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» в
номинации «Читаем о героях и подвигах» - победитель 2023 г.
21. Онопко Е.В. участие во 2 этапе краевой заочной акции «Физическая культура
и спорт — альтернатива пагубным привычкам». Номинации Наставник: «Секреты
здорового образа жизни» - 1 место 2023 г.
22. Пиляева Т.П. Победитель муниципального этапа краевого конкурса «Лучший
педагогический работник» 2023 года.
23. Диплом победителя в театрализованном представлении — игре «В поисках
золотого ключика» в номинации «Самые задорные и любознательные» 1 июня
2023 г.
24. Иванова Е.А. участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
экологических рисунков. Номинация «Охраняемые растения и животные»,
воспитанник Авершин Данил — 2 место. 2023 г.
Таким образом, по результатам педагогической работы в 2022-2023 учебном году
по выполнению годового плана созданы хорошие условия для реализации ФГОС
ДО по всем образовательным областям. Задачи, поставленные перед
педагогическим коллективом на учебный год, реализованы в достаточном объеме.
Необходимо продолжать работу по накоплению опыта педагогов.
Учитывая требования ФГОС (модернизация воспитательнообразовательного процесса), целевые ориентиры ООП ДОУ, а также результаты
анализа деятельности в 2022-2023 учебном году коллективом определены
приоритетные задачи деятельности учреждения на 2023-2024 г.г.
IV. Семинары, семинары – практикумы, РМО на
2023 – 2024 учебный

год.

1.

Семинар «Внедрение ФОП и ФАОП
ДОУ»

сентябрь

Ст. воспитатель:
Онопко Е.В.

2.

РМО «Подготовка к школе»

сентябрь

3.

РМО «Использование
нетрадиционных техник в
художественно — эстетическом
развитии»

октябрь

4.

Семинар — практикум «Применение
в организованной образовательной

ноябрь

Педагог — психолог:
Репина Е.Е.
Воспитатель:
Андреева А.А.
Ст. воспитатель:
Онопко Е.В.
Воспитатели групп
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

5.

деятельности интерактивных картин»
Семинар — практикум «Развиваем
память»

декабрь

Мастер — класс «Формирование
элементарных математических
представлений, современные подходы
в соответствии с ФОП»
7.
Практикум «Соблюдение СанПиН и
ФГОС к двигательному режиму
детей»
9. РМО «Познавательные способности
детей дошкольного возраста»
10.
Семинар «Социально —
психологическая адаптация ребенка в
обществе»
6.

11.

Мастер — класс «Дидактические
игры по финансовой грамотности»

январь

Коновалова М.Е.
Педагог — психолог:
Репина Т.Е.
Учитель — логопед:
Пиляева Т.П.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Воспитатели.

март

Ст. воспитатель:
Онопко Е.В.

апрель

Воспитатель: Шевченко
Е.Г.
Педагог — психолог:
Репина Е.Е.

апрель

апрель

Андреева А.А.

V. Конкурсы.
1.

2.

Конкурс стенгазет для
родителей «Мама лучший
друг»
Смотр – конкурс уголков по
художественно —
эстетическому развития

ноябрь
ноябрь

3.

Конкурс
«Воспитатель года Кубани»;

ноябрь

4.

Конкурс «Игрушка от
эколенка»

ноябрь

5.

Конкурс экологических
рисунков

январь

6.

Конкурс
«Педагог –психолог Кубани»

Февраль

7.

Конкурс «Неопалимая

март

Ст.воспитатель
Онопко Е.В.
Воспитатели
Заведующая
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель
Онопко Е.В.
Заведующая,
Кравченко Т.А.
Ст. воспитатель.
Онопко Е.В.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Воспитатели групп
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Воспитатели групп
Заведующая,
Кравченко Т.А.
Ст. воспитатель.
Онопко Е.В.
Ст.воспитатель:

купина»
8.

9.

Конкурс «Физическая
культура и спорт —
альтернатива пагубным
привычкам»
Конкурс «Эко - стиль»

Онопко Е.В.
Воспитатели групп
Ст.воспитатель
Инструктор по ФК
Михайленко Л.А.

Март

апрель

10.

Конкурс «Читающая мама —
читающая страна»

апрель

11.

Конкурс «Эколята –
защитники природы»

апрель

12. Смотр оформления участков к
летней оздоровительной
кампании.

Май

13

Конкурс «Нас песня к победе
ведет»

Май

14.

Краевой конкурс «Лучшие
педагогические работники»

Июнь июль

15.

Конкурс рисунков по ПДД

В течении
года

Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Воспитатели групп
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Воспитатели групп
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Воспитатели групп
Заведующая,
Кравченко Т.А.
Ст. воспитатель.
Онопко Е.В.
Муз.руководитель
Юрьева Н.И.
Воспитатели группы
Заведующий
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

VI. Консультации

1.

2.
3.
4.
5.

Консультация: «Формирование духовно —
нравственных качеств личности ребенка
на основе взаимодействия и в
соответствии с ФОП»
Консультация: «Учет типов детей
дошкольного возраста при организации
двигательной активности»
«Интерактивные картины»
«Новые технологии при обучении детей
математике соответствии с ФОП»
Консультация «Интуитивное рисование,
как одно из направлений
здоровьесберегающих технологий для

октябрь

Онопко Е.В.

ноябрь

Михайленко Л.А.

ноябрь
ноябрь

Коновалова М.Е.
Бескорсая Н.П.

декабрь

Шевченко Е.Г.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

детей старшего дошкольного возраста»
Консультация «Методы обучения
конструктивному разрешению
конфликтов»
Консультация «Ориентировка в
пространстве»
Консультация «Шахматы больше, чем
игра»
Консультация «Приемы педагогикой
работы по формированию у детей
правильного произношения»
Инновационные методы развития
моторики рук детей дошкольного возраста
«Трудовое воспитание дошкольников в
соответствии с ФОП ДО»
Консультация «Использование
мнемотехники при заучивании
стихотворений»
Консультация «Современные
образовательные технологии по ранней
профориентации»
«Как всё-таки правильно познакомить
ребенка с финансовой составляющей
жизненных отношений?»
Технология «Клубный час» в
пространстве детской реализации.
Консультация «Развитие графомоторных
навыков у детей старшего дошкольного
возраста» в
«Музыка, как средство творческой
индивидуальности»

декабрь

Репина Т.Е.

январь

Пиляева Т.П.

январь

Иванова Е.А.

февраль

Пиляева Т.П.

март
март

Атанасий Н.Н.
Саратова Л.А.

март

Склярова О.В.

март

Михайлова И.В.

апрель

Андреева А. А.

апрель

Шатохина Р.Н.

апрель

Суворова Е.С.

май

Юрьева Н.И.

VII. Аттестация педагогов.
1.
2.
3.
4.
5.

Ф.И.О. педагога
Репина Татьяна Евгеньевна
Пиляева Татьяна Петровна
Андреева Анна Алексеевна
Атанасий Наталья Николаевна

6.

Склярова Ольга Владимировна

Категория
Высшая
Высшая
1 категория
Соответствие
занимаемой
должности
Соответствие
занимаемой
должности

Дата
Октябрь 2023 г.
Декабрь 2023 г.
Февраль 2024 г.
11.01.2024 г.
14.06.2024 г.

7.

Онопко Евгения Васильевна

Соответствие
занимаемой
должности

02.08.2024 г.

VIII. Открытые просмотры.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.

Тема: «Путешествие в осенний
лес»
Тема: «На лесной полянке выросли
грибы»
Интегрированное занятие тема:
«По осенним дорожка»
Тема: «Путешествие в волшебную
страну математике»
Интегрированное занятие тема:
«Путешествие в цветочную страну»
Тема: «Поможем солнышку»
Сюжетно — ролевая игра
«Путешествие»
Тема: «Полет в космос»
Тема: «Почему так происходит?»
Тема: «Путешествие золотой
монетки»
ООД по развитию моторной
координации «Путешествие в
сказку»
Тема: «Путешествие по сказке
«Теремок»»
Тема: «Путешествие в страну
финансовой грамотности»

ноябрь

Суворова Е.С.

ноябрь

Коновалова М.Е.

ноябрь

Юрьева Н.И.

декабрь

Бескорсая Н.П.

январь

Атанасий Н.Н.

январь
февраль

Михайлова И.В.
Иванова Е.А.

март
март
март

Склярова О.В.
Репина Т.Е.
Шатохина Р.Н.

март

Пиляева Т.П.

апрель

Саратова Л.А.

апрель

Андреева А. А.

IX. Выставки
1.

2.

Выставка дидактических пособий и январь
методических материалов по
духовно-нравственному
воспитанию дошкольников.
Выставки детского творчества:
«Уж небо осенью дышало»
октябрь
«Безопасность на дороге»
ноябрь

Воспитатели групп
Специалисты

Ст.воспитатель

3.

4.
5.

№
1.

«Зимы прекрасные мотивы»
«Калейдоскоп весны»
«Космос в жизни и в мечтах»
«Будем в армии служить»
Выставка детских работ,
посвященных «Дню победы»
«Лето красное - прекрасное»
Фотовыставки
«Главное о маме»
«Зимушка - зима»
Коллаж «Профессии настоящих
мужчин» (фото - коллаж,
иллюстрации, коллаж из рисунков,
альбомов и др.)
«Мы дружим со спортом»
Фотовыставка «Улыбки детей»
«Как я провел лето!»
Выставка «Новинки литературы»

декабрь
март
апрель
февраль
май
июль
ноябрь
январь
февраль

март
июнь
август
в течение
года
Выставка методических материалов сентябрь,
по временам года.
декабрь
март, июнь

Онопко Е.В.
Воспитатели
групп.

Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Онопко Е.В.
Муз.руководитель
Юрьева Н.И.
Инструктор по физ.
культуре
Михайленко Л.А.

Ст. воспитатель.
Онопко Е.В.
Ст. воспитатель
Онопко Е.В.

X. Содержание и формы работы педагогических советов.
ТЕМАТИКА
СРОК
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРИОРИТЕТНЫЕ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
НА 2023-2024 г.г»
Заведующая
1.Анализ летней оздоровительной работы с август
Кравченко Т.А.
детьми.
Ст.воспитатель
2.Утверждение ОП и АОП, режим дня,
Онопко Е.В.
расписания занятий на 2023-2024 учебный
Воспитатели
год.
Специалисты
3.Утверждение годового плана на 2023Ст. медсестра
2024.
Лубенец Е.А.
4.Утверждение кружковой работы групп
«Непоседы», «Ладушки».
5.Утверждение плана наставника.
6.Говорящая среда ДОУ.
7. Утверждение плана творческих групп.
8.Презентация планов по самообразованию
педагогов.

2.

3.

4.

9.Утверждение плановых заседаний ППК
на 2023 – 2024 учебный год.
9.Каким будет выпускник - 2024 г.
10.Оформление планов.
Внедрение эффективных форм работы по художественно —
эстетическому развитию дошкольников
ноябрь
Заведующая
- выступление заведующей МБДОУ к
Кравченко Т.А.
участникам педсовета.
Ст.воспитатель
-итоги выполнения предыдущего
Онопко Е.В
педсовета.
Воспитатели
- актуальность проблемы
всех групп
-принципы и методы работы с
дошкольниками по формированию
художественно — эстетического развитие
- инновационные формы работы с
родителями (законными представителями)
по педагогическому просвещению
родителей в вопросах художественно —
эстетическом развитии дошкольников: за
круглым столом.
- задачи по художественно —
эстетическому развитию в соответствии с
ФОП.
-результаты тематического контроля
«Художественно — эстетическое
развитие».
- деловая игра «Путешествие в
художественно — эстетический мир»
- «Инновационные технологии в ДОУ по
художественно — эстетическому
развитию».
- подведение итогов педагогического
совета.
Формирование математических представлений у дошкольников.
январь
Заведующая
- вступительное слово заведующей.
Кравченко Т.А.
- итоги предыдущего педсовета
Ст.воспитатель
«ФЭМП и современное образование»
Онопко Е.В
- «Среда в соответствии с ФОП»
Воспитатели
- использование новых технологий в
всех групп.
математике (интерактивные картины)
«Математический ринг»
- итоги тематического контроля
- обсуждение
ИТОГИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2023-2024 г.г.

май
- вступительное слово
- анализ работы по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников за 20232024 учебный год
- результаты мониторинга образовательного
процесса за 2023-2024 уч. г.
- обсуждение и принятие плана летнеоздоровительной работы 2023-2024.
- консультация для педагогов на тему:
«Организация работы МБДОУ в летнеоздоровительный период» - старший
воспитатель
- результаты фронтального контроля в
подготовительной группе по подготовки
детей к школе
-Анализ работы коллектива в 2023 – 2024
учебном году по внедрению ФОП и АФОП

Ст.мед сестра.
Лубенец Е.А.
Заведующая
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель
Специалисты
Воспитатели
групп.

XI. Работа методического кабинета
ТЕМА
СРОК
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
№
Ст. воспитатель
в течение
1 Организация педагогических часов:
Онопко Е.В.
года
-«Что такое ФОП?»;
Воспитатели
-знакомство с новинками метод.
Всех групп
литературы;
Специалисты
1 раз в
-обзор периодических изданий:
Юрьева Н.И.
месяц
«Дошкольное воспитание»,
Михайленко Л.А.
«Справочник старшего воспитателя»
Репина Т.Е.
«Управление ДОУ»,
Пиляева Т.П.
в течение
-отчёты по итогам посещения МО;
года
-обсуждение сценариев утренников,
праздников;
-анализ открытых мероприятий
Проведение методических советов:
-«Инновационные подходы к
планированию образовательного
Ст. воспитатель
сентябрь
процесса в детском саду».
Онопко Е.В.
-«Взаимодействие с родителями в
Воспитатель
работе по формированию духовноМихайлова И.В.
нравственной культуры дошкольников в декабрь
соответствии с ФОП».
-«Использование развивающей среды
Воспитатель
по формированию элементарных
Саратова Л.А.
февраль
математических представлений»
- Говорящая среда ДОУ.
Организация работы
в течение
Инструктор по физ.

2

кружков:
-ритмопластики;
-танцевального;
-шахматный кружок;
-по финансовой грамотности «Умная
сова» – старшая группа «Б»

года

3

Работа с педагогами по изучению
и обобщению педагогического опыта:
Коновалова М.Е.
Андреева А.А.
Оформление тематических выставок:
«Подвижные игры в ДОУ»;
«Духовно-нравственное воспитание
дошкольников».
Составление тематических каталогов
к журналам:
«Старший воспитатель»,
«Дошкольная педагогика»

в течение
года

4

5

ноябрь
февраль
в течение
года

культуре
Михайленко Л.А.
Муз.руководитель
Юрьева Н.А.
Воспитатели:
Иванова Е.А.;
Андреева А.А.
Ст.воспитатель
Онопко Е.Е.
Ст.воспитатель
Онопко Е.В.
Воспитатели
Специалисты
Ст.воспитатель
Онопко Е.В.

XII. Производственные совещания
№
ТЕМАТИКА
1 Переход ДОУ на осенне-зимний
период.
Правила внутреннего трудового
распорядка.
2

3

№

Составление графика отпусков.
Подготовка к новогодним
праздникам.
Техника безопасности при
проведении новогодних утренников.
Охрана жизни и здоровья детей в
зимний период.
Действия ЧС, при угрозе
террористического акта.
Организация работы ДОУ в летний
период

СРОК
сентябрь

ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Заведующая
Кравченко Т.А.
Председатель ПК
Пиляева Т.П.

декабрь

Заведующая
Кравченко Т.А.

май

Заведующая
Кравченко Т.А.
Ст. медсестра
Ст. воспитатель

XIII. Административно – хозяйственная работа
МЕРОПРИЯТИЯ
СРОК
ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Косметический ремонт:
групповых,
игровых участков.

2

Ремонт оборудования

3

Благоустройство территории.

4

Приобретение :
игрушек, развивающих игр и
пособий;
спортивно - игрового оборудования;
методической литературы;
наглядного и дидактического
материала.
Инструктажи:
-Обеспечение безопасных условий в
ДОУ.
-О введении в работу д/с СанПин
3.3686.21
Охрана труда и техника
безопасности;
Охрана жизни и здоровья детей;
Действия сотрудников в случае
возникновения ЧС.

6.

сентябрь

Заведующая
Кравченко Т.А..
Завхоз
Ковалева Т.И.
Завхоз
Ковалёва Т.И.
сентябрь- Заведующая
-май
Кравченко Т.А
Завхоз
Ковалёва Т.И.
в течение Заведующая
года
Кравченко Т.А.
Завхоз
Ковалёва Т.И.

сентябрь
май

Заведующая
Кравченко Т.А.
Завхоз
Ковалёва Т.И.
Ст.медсестра
Лубенец Е.А.

План мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного
травматизма на 2023 – 2024 учебный год
Форма, тема, содержание

Ответственные за
срок
проведение
Работа с детьми
В течении года
Воспитатели
1.Музыкальная сказка
подготовительной
«Колобок» с детьми
группы
подготовительной группы
2.Д/и «Собери машину» (из Воспитатели всех групп В течении года
4-х частей), «Поставь
машину в гараж»,
«Светофор», «Найди свой
цвет», «Собери светофор»

3.П\и «Воробушки и
автомобиль», «Берегись
автомобиль»,
4.С/р игры «Шоферы»,
«Транспорт»
5. Чтение художественной
литературы: Т.И. Алиева
“Ехали медведи”,
“Дорожная азбука”, А.
Иванов “Как неразлучные
друзья дорогу
переходили”, С. Михалков
“Моя улица”, “Я иду через
дорогу” и др.
6.Рассматривание картинок
и иллюстраций по ПДД
7.Экскурсии к проезжей
части с детьми среднего и
старшего дошкольного
возраста
8.Разучивание
стихотворений по ПДД,
загадывание детям загадок
о дорожном движении,
песен.
9.Проведение олимпиады
по ПДД с детьми
подготовительной группы
10. Просмотр обучающих
мультфильмов и
презентаций по
закреплению ПДД
11. Минутки безопасности
12. Разработка планасхемы «Мой безопасный
путь в школу»
13. Конкурс детских
рисунков по ПДД в
группах «Безопасные
дороги детям»
14.Спортивное развлечение
«Красный, желтый,
зеленый»
15. Мониторинг детей

Воспитатели всех
возрастных групп

В течении года

Воспитатели возрастных В течении года
групп
Воспитатели всех
В течение года
возрастных групп

Воспитатели всех
возрастных групп
Воспитатели средних и
старших групп
Воспитали все
возрастных групп

В течении года
Раз в квартал

В течении года

Воспитатели
Январь
подготовительных групп
ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

В течении года

Воспитатель групп
Воспитатели
подготовительной
группы
Воспитатели групп

Ежедневно
В течении года

ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

В течении года

Воспитатели групп

Сентябрь, апрель

В течении года

старшего дошкольного
возраста по ПДД
16.Развлечение «Правила
дорожные детям знать
положено» с детьми
старшего дошкольного
возраста
17.Декады по ПДД

ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

В течении года

Воспитатели групп
ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

В течении года

Работа с сотрудниками детского сада
Зав. МБДОУ «ЦРР д/с № август
1.Составление и
утверждение плана работы 3» Т.А. Кравченко,
по профилактике ДДТТ на ответственный по ПДД
Онопко Е.В.
2023-2024 учебный год
2.Обновление и дополнение
Паспорта дорожной
безопасности и схемы
безопасных подходов.

Зав. МБДОУ «ЦРР д/с № 3»
Т.А. Кравченко,
ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

август

3.Издание приказа о назначении
ответственного лица по
профилактической работе по
предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в 2023-2024
учебном году
3.Выставка и обзор литературы
(повышение сообразования
педагогов)
4.Конкурс уголков по
безопасности дорожного
движения.
5. Приобретение дидактических
игр, пособий, методической
литературы по ПДД
6.Консультация для
воспитателей «Соблюдай ПДД»
7. Изготовить пособия по
изучению правил дорожного
движения
8.Разработка картотеки
«Дидактические игры по ПДД»
9.Изготовление лепбука по
ПДД

Зав. МБДОУ «ЦРР д/с № 3»
Т.А. Кравченко.

август

Ст. воспитатель Онопко Е.В.

сентябрь

Воспитатели групп

ноябрь

Старший воспитатель
Онопко Е.В.

В течении года

Ответственный по ПДД
Онопко Е.В.
Воспитали групп

октябрь

Воспитатель Онопко Е.В.

В течении года

Воспитатели старших групп

В течении года

В течении года

Работа с родителями
1. Анкетирование родителей на
тему «Я и мой ребенок на улицах
города»
2. Вопрос для обсуждения на
общем родительском собрании:
«Типичные случаи детского
травматизма и меры его
предупреждения»
3. Общее родительское собрание
“Дорожная
азбука” (с
приглашением представителя
ОГИБДД)
4. Выставка детских творческих
работ по безопасности дорожного
движения «Безопасный путь от
дома до детского сада!».
5. Консультации:
«Как знакомить детей с правилами
дорожного движения;»
«Чем опасен гололед»
«Учить безопасности – это важно»
«Как подготовить схему “Мой путь
в школу”» для родителей детей
подготовительной к школе группы
6. Памятка для родителей
«Значение светоотражающих
элементов», «Помните, что
железная дорога не место для игр»,
“Перевозка детей в
автотранспорте»

Ответственный по ПДД
Онопко Е.В., воспитатели
групп
Ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

Сентябрь 2023г.
Октябрь 2023г.

Воспитатели возрастных
групп

Декабрь 2023 г.

Ответственный по ПДД
Онопко Е.В. Воспитатели
всех групп

Март 2024 г.

Ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

В течении года

Ответственный по ПДД
Онопко Е.В.

Сентябрь 2023 г.

Сотрудничество с сотрудниками ОГИБДД
№
Наименование мероприятий
п/п
1.
Встреча педагогов ДОУ с сотрудниками
ГИБДД:
- планирование совместной работы
- анализ состояния детского дорожно –
транспортного травматизма за 2022 год на
территории села Белая Глина
2.
Участие сотрудников ОГИБДД в совместных
мероприятиях, проводимых в ДОУ по
профилактике дорожно – транспортного
травматизма
3.

Неделя безопасности «Профилактика дорожно
– транспортного травматизма» с привлечением
сотрудника ОГИБДД

Сроки
исполнения
Сентябрь

Ответственный

В течение года

Ст. воспитатель
Онопко Е. В.
инспектор ОГИБДД
Голева Людмила
Сергеевна
Ст. воспитатель
Онопко Е.В.
инспектор ОГИБДД
Голева Людмила

В течении года

Ст. воспитатель
Онопко Е.В.
инспектор ОГИБДД
Голева Людмила
Сергеевна

4.

Акция социальной направленности
«Автомобильное кресло – детям!» с
привлечением сотрудника ОГИБДД

Январь

Сергеевна
Ст. воспитатель
Онопко Е.В.
инспектор ОГИБДД
Голева Людмила
Сергеевна

Заведующий
МЕДОУ «ЦРР-д/с
№3» А. Кравченко

Приказ № 83/1 30.08.2023г.

»

План мероприятий по пожарной безопасности на 2023 - 2024 учебный год
Форма, тема, содержание

Ответственные за
проведение

Работа с детьми

срок

1.Инсценировка сказки по пожарной
безопасности «Кошкин дом» подготовительная группа -Инсценировка

Воспитатели старших,
подготовительной групп

сказки «Зайчик и его находка»
Воспитатели всех групп
2. Д/и игры: «Раньше и теперь», «Горит - не
горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по
телефону», «Если возникает пожар», «Хорошо
- плохо»
Воспитатели всех
З.П\и «Огонь в очаге», «Вода и огонь»,
возрастных групп
"Птички в беде", «Кто быстрее потушит
пожар», «Па пожар», «Пожарные на ученье»
Воспитатели возрастных
4.С/р игры «Пожарные», «Пожар в лесу» млад. гр.. «Мы — пожарные», «Пожар в лесу», групп
«Пожарные спешат на помощь»
Воспитатели всех
5. Чтение художественной литературы:
возрастных групп
"Пожар", «Кошкин дом», «Рассказ о
неизвестном герои» С.Я. Маршак, «Пожарные
собаки» Л. Толстой.
6.Рассматривание картинок и иллюстраций по Воспитатели всех
пожарной безопасности
возрастных групп
7. Встреча с пожарным
Воспитатели средних и
старших групп
Воспитали все возрастных
8.Разучивание стихотворений по ПБ,
групп
загадывание детям загадок о ПБ, песен.
9.Проведение олимпиады по ПБ с детьми
подготовительной группы
Воспитатели
подготовительных групп
ответственный по ПБ
Онопко Е.В.
10. Просмотр обучающих мультфильмов и
презентаций по закреплению ПБ
11. Минутки безопасности
Воспитатель групп
Воспитатели групп
12. Конкурс детских рисунков по ПБ в группах
"Огонь наш друг, огонь наш враг"
14.Спортивное развлечение «Юные пожарные» ответственный по ПБ
Онопко Е.В.
15. Мониторинг детей старшего

дошкольного возраста по ПБ 16.Развлечение: «С огнём не играйте! С
огнём не шалите! Здоровье и жизни свои
берегите!»
17 Декады по ПБ

В течении года

В течении года

В течении года
•
В течении года

В течение года

В течении года
Раз в квартал
В течении года
февраль

В течении года

Ежедневно
В течении года

В течении года

Воспитатели групп

Сентябрь, апрель

ответственный по ПБ
Онопко Е.В.

В течении года

Воспитатели групп
ответственный по ПБ
Онопко Е.В.

В течении года

Работа с сотрудниками детского сада
Зав. МБДОУ «ЦРР д/с № 3»
1. Составление и утверждение
Т.А. Кравченко,
плана работы по ПБ на 20222023
ответственный по ПБ Онопко
учебный год
Е.В.
2.Обновление и дополнение схем Зав. МБДОУ «ЦРР д/с № 3»
эвакуации.
Т.А. Кравченко,
ответственный по ПБ Онопко
Е.В.
3.Издание приказа о назначении Зав. МБДОУ «ЦРР д/с № 3»
ответственного лица по ПБ на
Т.А. Кравченко.
2022-2023 учебном году
3.Выставка и обзор литературы Ст. воспитатель Онопко Е.В.
(повышение сообразования
педагогов)
4.Смотр уголков по ПБ.
Воспитатели групп
5. Приобретение дидактических
Заведующий: Кравченко Т.А.
игр, пособий, методической
Старший воспитатель Онопко
литературы по ПБ
Е.В.
6.Консультация для воспитателей Ответственный по ПБ Онопко
«Пожарная безопасность дома и в Е.В.
ДОУ»
7. Изготовить пособия по
Воспитали групп
изучению ПБ
8.Разработка картотеки
Воспитатель Онопко Е.В.
«Дидактические игры по ПБ»
9.Изготовление атрибутов к
Воспитатели старших групп
сюжетно — ролевым играм

август

август

август
сентябрь
•
ноябрь
В течении года

октябрь
В течении года
В течении года
В течении года

Работа с родителями
Ответственный по ПБ
1. Анкетирование родителей на тему Онопко Е.В., воспитатели
«Правила пожарной безопасности» групп
2. Вопрос для обсуждения на общем Ответственный по ПБ
родительском собрании: «Типичные Онопко Е.В.
случаи пожара»
3. Общее родительское собрание
Воспитатели возрастных
“Пожарная безопасность
групп

Сентябрь 2023г.

4. Выставка детских творческих
работ по ПБ

Март 2024 г.

Ответственный по ПБ
Онопко Е.В. Воспитатели
всех групп

Октябрь 2023г.
Декабрь 2023 г.

5. Консультации:
Ответственный по ПБ
«Огонь друг, огонь враг», «Если
Онопко Е.В.
случится пожар», «Опасность пожара
и- за детской шалости»,
«Не играй с огнем “Научите ребенка
правильному поведению при пожаре»
6. Памятка для родителей «Помогите Ответственный по ПБ
детям запомнить правила пожарной Онопко Е.В.
безопасности», "Соблюдение правил
пожарной безопасности"

В течении года

Сентябрь 2023 г.

Сотрудничество с МЧС
Наименование мероприятий
№
п/п
Встреча педагогов ДОУ с сотрудниками МЧС:
1.
- планирование совместной работы
- анализ пожаров за 2023 год на территории села
Белая Глина
2.
Участие сотрудников МЧСД в совместных
мероприятиях, проводимых в ДОУ по ПБ.

Сроки
исполнения
Сентябрь

Ответственный

В течение года

Ст. воспитатель
Онопко Е. В. .
Ст. воспитатель
Онопко Е.В.
Ст. воспитатель
Онопко Е.В.

3.

Неделя безопасности «Пожарная безопасность»

В течении года

4.

Акция социальной направленности «Моя
безопасность;

В течении года

Ст. воспитатель
Онопко Е.В.

Заведующий
МБДОУ «ЦРР-д/с №3»
_________ Т.А. Кравченко
Приказ № от 30.08.2023г.

План мероприятий по наставничеству в МБДОУ «ЦРР д/с № 3»
№
п/н

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Выявить проблему и трудности педагога
(провести анализ за прошлый год)

В течении года

Старший воспитатель
Онопко Е.В.

2.

Определить направление работы
наставника (указать необходимые
проблемы с учетом выявленных проблем):
- заведующий — старший воспитатель;
- педагоги — стажисты;
- воспитатели — родители;

Начало учебного
года

Заведующий :
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.
Председатель ПК:
Пиляева Т.П.

3.

Издать приказ о наставничестве

Начало учебного
года

Заведующий :
Кравченко Т.А.

4.

Разработать положение о наставничестве

Начало учебного
года

Заведующий :
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

5.

Составить план работы наставника на
учебный год

Начало учебного
года

Заведующий :
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

6.

Определить наставника в соответствии с
требованиями и Положением о
наставничестве

Начало учебного
года

Заведующий :
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

7.

Определить подшефных педагогов и
специалистов по итогам анализа их
проблем и трудностей

Начало учебного
года

Заведующий :
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

8.

Утвердить: положение о наставничестве,
годовой план работы наставников, списки
наставников и подшефных педагогов

Начало учебного
года

Заведующий :
Кравченко Т.А.
Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

9.

Помощь в изучении Федерального закона
«об образовании», ФГОС, САнПиН

сентябрь

Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

10.

Оказание помощи в организации
качественной работы с документацией

сентябрь

Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

11.

Изучение методики проведения ООД,
совместная разработка конспектов

октябрь

Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.

12.

Анализ педагогических ситуаций, стилей
педагогического общения с детьми

В течении года

Ст.воспитатель:
Онопко Е.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».