Образовательные ориентиры

11.12.2023

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ОП ДО МБДОУ «ЦРР-д/с №3»

11.12.2023

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ  

ОП ДО МБДОУ «ЦРР-д/с №3»

Уклад ДОО:

1. Цель и смысл деятельности ДОО, её миссия.

                          Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1)     формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

                          Миссия дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, содействие развитию различных форм активности ребенка, направленная на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций, способствующих обогащению (амплификацию) детского развития и позитивной социализации в поликультурном современном обществе

2. Принципы жизни и воспитания в ДОО.

                          Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы:

-принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

- принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

- принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

- принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно - этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

3. Образ ДОО, её особенности, символика, внешний имидж.

              Особенностями детского сада является его расположение от оживленных трасс. Не далеко от детского расположены: СОШ № 5, спортивный комплекс, почта, аптека. Детский сад имеет свою эмблему в виде колокольчика. Территория детского сада как внутренняя, так и внешняя благоустроены, оформлена в соответствии с требованиями эстетики и направлениями деятельности, привлекательна для окружающих. В саду стабильный, опытный, творческий   коллектив, которые работают более 10 лет.

4. Отношение к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам ДОО.

- психологическая корректность общения с детьми, родителями, коллегами;

‒ безусловное уважение к организации и коллегам;

‒ взаимное доверие и открытость сотрудников и руководителей друг другу;

‒ конструктивность и позитивный настрой;

‒ кодекс профессиональной корректности

5. Ключевые правила ДОО.

        Проявлять доброжелательные отношения между ко в сем участниками образовательных отношений.

        учить проявлять чуткость к сверстникам;

        формировать у детей ценностные ориентиры, нормы общения и поведения;

        поощрять детскую дружбу, чтобы она принимала общественную направленность;

        насыщать жизнь детей событиями, которые сплачивают и объединяют;

6.     Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОО (достигаемые ценности воспитания).

Ежедневные:

- «Утреннее приветствие»

- «Сказка перед сном»Хочу такой сайт

- «Меню на сегодня»

Еженедельные:

- «Кружок комплиментов»

Ежегодные:

- «Новоселье»

- «День матери»

- «День семьи, любви и верности»

- «День именинника»

7. Особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО.

ППС отражает ценности, на которых строится программа воспитания, способствует их принятию и раскрытию ребенком.

Среда ДОУ:

- включает знаки и символы государства, Краснодарского края, с. Белая Глина и ДОО;

- отражает региональные, этнографические, природные и другие особенности социокультурных условий, в которых находится организация;

- обеспечивает ребенку безопасность, возможность общения, игры и совместной деятельности;

- отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;

- обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира;

- отражает ценности труда в жизни человека и государства;

- обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

      Вся среда дошкольной организации гармоничная, эстетичная и  привлекательная. Игрушки, материалы и оборудование соответствуют возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста. Предметно-пространственная среда ДОО имеет специфику организации по требованиям и принципам, согласно ФГОС ДО и подробно представлена в ОП ДО.

Социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО (учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности)

Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства ДОО с краеведческим музеем, районной детской библиотекой, Домом творчества, Детской спортивной школой, ОГИБДД

Воспитывающая среда ДОО

                           Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно - нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность. Педагоги заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем ее составляющим, умели самостоятельно действовать в ней, придерживаясь норм и правил поведения. Внешний вид, речь, взаимоотношения, поступки и дела, все это имеет немаловажное значение для успешной закладки ценностей воспитания. Еще одним главным инструментов воспитывающей среды является предметно - пространственная среда ДОО, которая характеризуется отражением федеральной, региональной и муниципальной специфики посредством оформления помещений сада, закладки воспитательных ценностей с помощью оборудования и игровых материалов, наполняющих детского сада.

Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям, себе

Условия для развития патриотических чувств (Аллея памяти, казачий дворик, патриотические уголки) Сохранение бережного отношения к природе (проекты, экологические уголки, здоровьесберегающие технологии )

Условия для обретения ребёнком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского общества

Наглядная информация о правилах поведения за столом, в быту, транспорте и т.д., досуговые мероприятия (описано в части рабочей программы воспитания).

Условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество

Утро радостных встреч, совместные межгрупповые и межрайонные досуговые мероприятия, доступная среда (уголок ряжения, театрализации, экспериментирования, книжный уголок), «говорящая среда», утренний и вечерний круг, организация дежурств и труда на природе .

Общности ДОО

В ДОО выделяются следующие общности:

-            Педагог - дети,

-            Родители (законные представители) - ребёнок (дети),

-            Педагог - родители (законные представители).

-            Дети-дети

-            Педагог-педагог

-            Родители (законные представители) – родители (законные представители)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».