Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В ДОУ созданы благоприятные условия для охраны жизни, укрепления здоровья, организации работы персонала по воспитанию и развитию детей, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20
Детский сад расположен вдали от промышленных объектов, оживлённых трасс, в озеленённом микрорайоне. Площадь участка -0, 61 га. Озеленённость территории 85%. Территория ограждена забором, имеется наружное освещение.
Детский сад расположен в двухэтажном типовом здании площадью 1057 кв.м.. Имеется 6 групповых комнат со спальнями и приемными, музыкально-спортивный зал, методический, медицинский кабинеты, а также кабинеты заведующего, учителей-логопедов (2), педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре; пищеблок и прачечная.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются помещения для осуществления образовательной деятельностии обеспечения двигательной активности детей. Помещения и кабинеты обеспечены необходимым оборудованием, инвентарём и пособиями в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.Предметно - пространственная среда служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам.
Количество оборудованных кабинетов:
групповые помещения со спальнями - 6
спортивно-музыкальный зал- 1
кабинет учителя-логопеда - 2
кабинет педагога - психолога - 1
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий используются групповые помещения, которые оснащены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для опытно-экспериментальной, конструктивной, познавательной деятельности. Предметно - пространственная среда групповых помещений отвечает интересам и потребностям детей.
Библиотека
Библиотека представлена методической, детской (художественной, познавательной) литературой, периодическими изданиями. Литература находится в методическом кабинете и в группах.
Объекты спорта
Физкультурный зал-1
Оснащение: гимнастические стенки, гимнастические скамейки, маты, батут, мягкие модули, гимнастические наборы, дорожки здоровья, уголок с раздаточными материалом ( ), обручи, гимнастические палки, фитнес-мячи, детские тренажеры.
пособия для упражнений: мячи, мешочки с песком, погремушки, флажки, шнуры, скакалки.
Физкультурная площадка-1
Оснащение:гимнастические скамейки, дуги для подлезания, щиты для метания, стенка-тренажер, физкультурно-спортивный комплекс.
Физкультурные уголки в группах - 6
Оснащение: дорожки "Здоровья", атрибуты для игр, спортивное оборудование.
шведские стенки, спортивно-игровое оборудование, атрибуты к подвижным и спортивным играм, переносное физкультурное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Оснащение групп:
В группах имеется игровой и дидактический материал, направленный на всестороннее развития дошкольников (познавательное, интеллектуальное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое).
Имеютсянастольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек,наборы: объемных вкладышей, счетного материала, дорожных знаков, овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых, геометрических элементов для конструирования; наборы цветных счетных палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша; наборы для исследовательских опытов и экспериментирования;шнуровки различного уровня сложности, мозайки,наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстраций по темам, временам года, речевые альбомы, детская литература; атрибуты, костюмы, декорации к сюжетным, театральным играм, игры, пособия, материалы для ИЗО -деятельности; наборы музыкальных инструментов.
Оснащение спортивно-музыкального зала:
Физкультурное оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания; набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, набор дуг для подлезания, корзины для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические.
Музыкальное оснащение: баян, синтезатор, комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений, наборы музыкальных инструментов, костюмы и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности.
Оснащение кабинета учителя-логопеда:
Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы; набор для проведения речевого обследования, дидактический материал по лексическим темам, набор тематических картинок, картотеки скороговорок, чисто говорок, стихотворений на звук, рифмовки, индивидуальные зеркала, наборы с разрезными картинками, пазлы, шнуровки различного вида, мозаика, наборы сюжетных картинок, альбомы по коррекции звукопроизношения.
Оснащение кабинета педагога - психолога:
Программно-методические комплекты для диагностической, коррекционно-развивающей работы, диагностический инструментарий; настольно-печатные, дидактические игры, конструкторы, мозаики, шнуровки, пособия, игры по развитию эмоционально-волевой сферы детей; различные виды театров, наборы предметных и сюжетных картинок, стол для игр с песком.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:МБДОУ «ЦРР-д/с №3» функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают выполнения требований в части обеспечения полного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения в зону оказания услуг в здание детского сада. Образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, широкий въезд, позволяющий лицу с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада на инвалидной коляске, при необходимости, используя кнопку вызова, пригласить сотрудника ДОУ для оказания помощи.
На входе на территорию МБДОУ "ЦРР - д/с №3" имеются кнопки вызова помощи шрифт Брайля
Разработан паспорт доступности для инвалидов, а также порядок предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения в детском саду. Закреплены приказом заведующего должностные обязанности сотрудника детского сада на оказание ситуационной помощи инвалидам.