Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Дети-инвалиды -0;
Дети с ОВЗ (ТНР)-24
Для детей с ОВЗ (ТНР) функционируют логопедические группы:
- Старшая группа "А"-группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет);
- Старшая группа "Б"-группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет).
Образование детей с ОВЗ осуществляется по АОП ДО для детей с ТНР
Специально оборудованные учебные кабинеты
Приспособленных для использования инвалидами оборудованных учебных кабинетов в ДОУ не имеется. При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для детей с ОВЗ (с ТНР) специально оборудованы:
- логопедическая группа -2;
- кабинет учителя -логопеда-2;
- кабинет педагога-психолога-1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий используются групповые помещения, которые оснащены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах компенсирующей направленности организованы специальные зоны для опытно-экспериментальной, конструктивной, познавательной деятельности. Предметно - пространственная среда групповых помещений отвечает интересам и потребностям детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека представлена методической, детской (художественной, познавательной) литературой, периодическими изданиями. Литература находится в методическом кабинете и в группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются спортивно-музыкальный зал, спортивная площадка, игровые участки, которые оснащены необходимым оборудованием и используются для работы с детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания для использования лицами с ОВЗ (с ТНР):
Оснащение логопедической группы:
игровой и дидактический материал, направленный на всестороннее развитие детей с ТНР (познавательное, интеллектуальное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое).
Имеютсянастольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек,наборы: объемных вкладышей, счетного материала, дорожных знаков, овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых, геометрических элементов для конструирования; наборы цветных счетных палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша; наборы для исследовательских опытов и экспериментирования;шнуровки различного уровня сложности, мозайки,наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстраций по темам, временам года, речевые альбомы, детская литература; атрибуты, костюмы, декорации к сюжетным, театральным играм, игры, пособия, материалы для ИЗО -деятельности; наборы музыкальных инструментов.
В группе есть уголок уединения, музыкальный и физкультурный уголки, наполненные оборудованиям для развития и снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Оснащение кабинета учителя-логопеда:
программно-методические комплекты для диагностической, коррекционно-развивающей работы; наборы игрового материала для проведения речевого обследования, дидактический материал по лексическим темам, набор тематических картинок, картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки, индивидуальные зеркала, наборы с разрезными картинками, пазлы, шнуровки различного вида, мозаики, наборы сюжетных картинок, альбомы по коррекции звукопроизношения.
Оснащение кабинета педагога - психолога:
программно-методические комплекты для диагностической, коррекционно-развивающей работы, диагностический инструментарий; настольно-печатные, дидактические игры, конструкторы, мозайки, шнуровки, пособия, игры по развитию эмоционально-волевой сферы детей; различные виды театров, наборы предметных и сюжетных картинок, стол для игр с песком.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:МБДОУ «ЦРР-д/с №3» функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают выполнения требований в части обеспечения полного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения в зону оказания услуг в здание детского сада. Образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, широкий въезд, позволяющий лицу с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада на инвалидной коляске, при необходимости, используя кнопку вызова, пригласить сотрудника ДОУ для оказания помощи.
На входе на территорию МБДОУ "ЦРР - д/с №3" имеются кнопки вызова помощи (шрифт Брайля)
Разработан паспорт доступности для инвалидов, а также порядок предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения в детском саду. Закреплены приказом заведующего должностные обязанности сотрудника детского сада на оказание ситуационной помощи инвалидам.
Специальные условия питания
Специальное оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок).
Отдельное меню для лиц с ОВЗ (с ТНР)- не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, в том числе и детей с ОВЗ.
Специальные условия для воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с ТНР включают:
- обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования;
- соблюдение режима дня с учетом АОП ДО.